Главная Региональные новости Внедрение «бережливых» технологий в работу женской консультации: первые результаты

Внедрение «бережливых» технологий в работу женской консультации: первые результаты

7 second read
0
0
0

Специалисты Городской клинической больницы №2 г. Оренбурга первыми в области приступили к внедрению «бережливых» технологий в работу службы женского здоровья.

Как комментирует главный врач ГКБ №2 Дмитрий Нефедов, после получения видимых результатов в других поликлиниках, коллективом принято решение внедрить «бережливые» подходы в одном из структурных подразделений больницы — женской консультации №1 по ул. Туркестанская, 13а.

В сентябре текущего года создана рабочая группа, выбраны 3 приоритетных направления — организация работы регистратуры, оптимизация работы врача-гинеколога и организация работы процедурного кабинета. Анкетирование сотрудников и пациентов женской консультации выявили болевые точки и слабые места, которыми станут приложением главных усилий. Проведены тренинги для врачей и среднего медицинского персонала.

Перемены начаты с оптимизации процедурного кабинета. Проанализирована работа сотрудников, дана оценка времени ожидания процедур, выявлены неоправданные потери ресурсов, разработаны инициативы для улучшения процесса.

Теперь процедурный кабинет разделен на две зоны (офисную и забора крови), увеличено число рабочих мест, организованы отдельный вход и выход для пациентов. Организация электронной записи на забор крови позволила равномерно распределить потоки пациентов.

Новые инициативы вдвое сократили время, которое пациенты тратят на забор крови, — с 8 до 4 минут. Повторное анкетирование показало, что медики и пациенты положительно оценили перемены.

В настоящее время рабочая группа приступила к следующему этапу – оптимизации   работы врача-гинеколога.

— «Бережливое» производство – это непрерывное совершенствование в интересах тех, кто нуждается в медицинской помощи, — отмечает Дмитрий Нефедов. — Наш проект находится в активной фазе. В регистратуре по-прежнему висит «Лист проблем и предложений», мы открыты для диалога, рассмотрим все пожелания и замечания. Работа по улучшению качества обслуживания пациентов продолжается.

 

Для справки

В федеральный проект по созданию новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь, уже включено 30 поликлинических учреждений области. Одна из них — поликлиника №4 Детской городской клинической больницы г. Оренбурга стала площадкой для создания «поликлиники-образца» федерального уровня.

Со временем все 108 поликлиник Оренбуржья станут активно внедрять пациенториентированные подходы, чтобы визит к врачу был для пациента комфортным, отношение персонала – доброжелательным, очереди – минимальными.   

Загрузить больше публикаций
Загрузить еще от Юлия Михайлюк
Загрузить еще в Региональные новости

Смотрите также

Армия горячих сердец: в Оренбуржье более сорока тысяч добровольцев

Сегодня, 13 декабря, на расширенном заседании Координационного совета по вопросам доб…